четверг, 27 июня 2013 г.

Якобы отпуск.Часть I

Всякая иномарка с годами превращается в "старенький Опель".

Много раз слышал это шутливое утверждение, сам не фанат автомобилей и даже не водитель, но про себя не мог не отметить эту особенность этой марки автомобилей. Получается, что они, если и не самые неубиваемые, то уж долгожители - точно. К чему я это вспомнил ? Как оказалось, мой ,теперь уже - родственник, а ранее - однокурсник Костя предал отечественный автопром и пересел на Опель, дизель.

Так или иначе, но из Нижнего, рано утром мы выехали. До этого вечером, еще до того как сели за стол, несколько часов Константин "прокладывал маршрут" на своем навигаторе, и еще тогда эта петля не внушила мне доверия, но Константин заявил, что он проложил самый короткий и быстрый маршрут. Возражать и спорить не стал, потому как в данном случае просто - пассажир, а у Кости немалый опыт ( "Старый плавал - старый знает").

Вот только этот навигатор завел нас в такие дебри... Именно в этом месте дорога подозрительно стала сужаться, пока вообще не перешла в грунтовку. Встречных машин практически - нет, вокруг ни души, и так километров (не автомобилист, говорю примерно) пятьдесят, а может и все сто.

Куда нас нелегкая занесла можно понять из этого видео



А ближе к концу этой глухомани встретили удивительную вещь. 

Впереди за деревьями замаячила полуразрушенная церковь и что-то мой мозг "на автомате" отметил ТАК НЕ БЫВАЕТ! Что именно, я и сам сразу не понял.

Подъехали ближе, в чистом поле, то ли на большой лесной поляне, то ли на опушке, стояла эта церковь. Последнее жилье мы проехали полчаса назад. Но это еще полбеды. На колокольне красовалась новая крыша - шатер. И, может и не сильно новый, уже почерневший от времени, но абсолютно целый. На фоне обвалившихся стен смотрелось это неестественно.

Кому и зачем понадобилось ремонтировать, или вообще, заново строить шатер - абсолютно не понятно. Попросив остановить, и, даже несмотря на то, что мы серьезно "выбились из графика", сестра поддержала меня, мы вышли из машины, прошли метров тридцать, и каждый сфотографировал эту непонятную достопримечательность. Действительно, "Чудны дела твои, господи!"

И странности на этом не закончились. По другую сторону дороги мы увидели остатки то ли кирпичной стены, то ли кирпичного забора. И все, глухомань конкретная, первые признаки человека, в виде придорожного щита, на каких пишут обычно "Берегите лес от пожара!" встретились нам только через полчаса.

Единственное разумное предположение, что мы натолкнулись на старинное "дворянское гнездо", которые для своих нужд и построили эту церковь. Барский дом, естественно, растащили по кирпичику, а вот церкви в России на кирпичи народ растаскивать побаивается, вот и осталась она стоять, но кто и зачем построил шатер на колокольне........ Не мог он так хорошо сохраниться.

Для кого была построена эта церковь,  и кто и зачем ремонтировал шатер на церкви, стоящей в таком безлюдном месте, остается загадкой.

На мало-мальски оживленную дорогу мы выбрались не ранее чем через час после того, как встретили эту странную церковь.

Дальше добрались вообще без каких либо намеков на приключения. Да и откуда им взяться, взрослые серьезные люди едут.

Ночевали уже где-то под Воронежом.

И опять, рано утром, по холодку, двинулись дальше.

В дороге брат раз десять позвонил, узнать где именно мы находимся, подсказал где свернуть, что бы быстрее добраться именно до Новоленинской. И наконец-то мы прибыли, в родной хутор, на улицу Светлую, дом 42

Малая родина встретила нас богатым столом, как будто ждали не троих, а человек двадцать и знаменитой кубанской самогонкой. В свое время наше поколение зачитывалось романами Эрих-Мария Ремарка, у которого практически в каждом романе презентуется новый крепкий спиртной напиток. Можно только пожалеть, что Ремарк в свое время не познакомился с кубанским самогоном. Не знаю, как они его гонят, по какому рецепту, по какой технологии, но, предлагая гостю этот напиток, совсем не лишне предупредить, что он далеко не 40 градусов.

Думаю, градусов 60 и более, чистый как слеза, на местной, исключительно мягкой воде. Пьется, для крепкого напитка, невероятно легко, но если не рассчитать силы - с ног валит кувалдой. 

Пошли обычные застольные разговоры, про то, кто да как, кто жив, кто помер, кто в большие начальники выбился и как жить стало тяжело.

Несколько раз уходил из-за стола, вроде как прогуляться и покурить, у этой, безусловно - вредной,  привычки есть свои плюсы. Можно ссылаясь на это обстоятельство, на время покинуть компанию и не выслушивать "избыточную информацию", которой вас, естественно, пытаются загрузить по самое немогу. Кто женился, кто крестился, кто преставился.

И вот тут кубанская горилка чуть было не сыграла со мной злую шутку. «Принято на грудь» было немало, и мирно прогуливаясь по асфальтовой дороге перед домом, которой в моем детстве, естественно, не было, натурально опешил.

Прямо передо мной на асфальт выскочило темно-серо-коричневое существо, размером примерно с кошку. Как сейчас помню мысли, пронесшиеся у меня в голове.

«У кота уши как….. 

- Уши ??

- Заяц !!

- Заяц ???

- Белочка ??

- А вот схерали ??»

Существо, внимательно разглядев меня, резко стартануло обратно в поля, как мотоцикл на гаревой дорожке, выбрасывая мелкий гравий из-под лап и большими скачками понеслось, высоко взлетая над далеко не низенькой травой, в просвете между домами.

Вернулся за стол в задумчивости и произнес – «Мне больше не наливать !» В малопьющей компании эта фраза не производит практически никакого эффекта, но сестра с мужем на меня покосились. В этой ситуации они чувствовали наибольшую ответственность за меня и это их насторожило. Выдержав небольшую паузу, добавил - "Я видел ЗАЙЦА!!" Ситуацию разрядила тетя Шура, моя тетка, в переводе с суржика на русский ее слова выглядели примерно так 

«Зайца ? Ну да, расплодились, соседи с улицы напротив (домов напротив, откуда и выскочил заяц) говорят,  что грызут все, сволочи, а  на нашей стороне – нет, не замечала».  

У меня отлегло от сердца, и я с радостью произнес – «Ну, наливай, брат, а то – уйду!»

Сколько лет (именно лет, а не зим или годов) прожил на Кубани, а ни сном ни духом не ведал про зайцев. Могу понять, что у меня на поляне под Муромом они беспредельничают, вот что только за пятки не кусают, но там с одной стороны заповедник, с другой – заказник, с третьей ООПТ, да и егеря государеву службу несут исправно, охотятся только свои да наши. Но на Кубани ?? Ведь если есть зайцы, то кто-то на них должен охотиться, но никаких хищных птиц, за исключением цапель, в небе я так и не увидел. Это потом брат мне рассказал, что местные даже типа «охоту на  зайцев» устраивают, но какая это «охота», думаю, понятно. Но, от ить, незадача, он говорит, что есть и лисы и на них даже местные умельцы охотятся ! Хотя, представляю себе, какой мех у этой лисы в таком климате, а запах у мяса лисы настолько неприятный, что есть его, я думаю, откажутся даже корейцы, любители собачатины.

Сестра с мужем уехали через сутки, потянулись бесконечно-скучные 10 дней, которые я отвел себе на отпуск, но скучать мне давали мало, в основном как аналитику и где-то как-то психологу.. Об этом в другой раз.

И, поскольку я сам задумался о том, не построить ли мне домишко на моей малой родине, то сайты типа

отделка лоджий

Стали и самому интересны. Хотя, все же это для обитателей городских квартир, ребята специализируются на балконах, но цены, судя по всему, вполне себе приемлемые. Уж не начать ли мне со своей нижегородской квартиры ? Жаль, реклама для москвичей.









Отправить комментарий