воскресенье, 30 июня 2013 г.

Долгая старость - это награда или расплата ?

Позволю себе еще чуть-чуть личного в блоге. В конце концов это история моей жизни.

Вспоминая недавний блиц-отпуск.

Вообще, "официально", подбивая на это неблаговидное дело сестру с мужем, чисто "теоретически" исключительно по двум мотивам, еще в этой жизни посетить могилу наших деда с бабкой, и как это ни жестоко звучит, попрощаться с матерью моего брата Вовки, нашей с сестрой тетки, тети Шуры.

В телефонном разговоре Вовка упирал на то, что мол мать совсем плоха, приезжайте, она будет рада. Не скрою, у меня были свои, отдельные планы, которые при стечении обстоятельств могли кардинально поменять мою судьбу. Во-первых я хотел проверить, как организм отреагирует на возвращение в родной для меня климат. Организм отреагировал ну просто "на ура!" И даже не смотря на ту жару и духоту, что установилась по нашему приезду, самочувствие у меня было как у космонавта. Но это, пожалуй, единственный положительный, необходимый, но еще не достаточный фактор.

В Краснодаре у меня были назначены четыре собеседования, с вполне приличной зарплатой в 50 000, что достаточно для жизни и аренды, ну если не апартаметов, то вполне приличного жилья, но для того, что бы я решился на этот шаг, должно было произойти благоприятное стечение еще нескольких факторов, а вот этого - не случилось, и, здраво поразмыслив, что программистом 1С с еще большей зарплатой я могу работать и в Нижнем Новгороде, и никакого жилья арендовать не надо. А те люди, которые окружают меня в НН как-то более родные и надежные, чем все эти номинальные, пусть и близкие родственники на Кубани. И я принял решение, по крайней мере сейчас, никаких резких шагов не делать и вернуться в Нижний.

Но спич не об этом.

Брат Вовка, с одной стороны, сильно преувеличил. Тетя Шура была если не в полном здравии, то, по крайней мере далеко не при смерти, и об этом, наверное, всерьез даже и не задумывалась. А вот с другой стороны, наблюдая все эти старческие явления был просто подавлен. 

Если доступный вам мир вдруг сократится до расстояния от кровати до стула во дворе и проделать этот путь можно будет только испытывая боль, а поход на улицу до импровизированной лавочки перед калиткой серьезное путешествие, то понятное дело, ничего хорошего в этом нет, и благожелательности и коммуникабельности это не добавляет.

Буквально на следующий день, после отъезда сестры с мужем, тетя Шура огорошила меня вопросом - "А тебя как звать ?" Думаю, этим все сказано. Но это еще полбеды, на все эти возрастные явления наложился весьма и весьма непростой и нелегкий ее характер. Вообще, характер кубанских казачек, их традиционный семейный уклад - отдельная тема. Скажу только, что по моим многолетним личным наблюдениям, семейный уклад, условно говоря "патриархальной" казачьей семьи резко отличается от семейного уклада, принятого в средней полосе России. Как это ни странно, но в "патриархальной" казачьей семье, хотя говорить о, собственно казаках, не приходится, казачьих родов, ведущих родословную от Екатерининских времен на Кубани практически нет, большевички хорошо потрудились, но традиции - остались.

По моим наблюдениям, в семейной иерархии, место, которое занимают те самые брутальные казаки, с лампасами, в папахах, при коне, шашке и нагайке, находится где-то между "курчатами" и тыквой в огороде. Вот как это у казачек получается - загадка ! То, что называется, когда  это явление обнаружил, "сам был в шоке". Хотя некоторые соображения имеются. Казачки "покупают" это место главы семьи тяжким трудом по хозяйству. Так, как убиваются казачки на огороде и за скотиной, нашим женщинам и не снилось.

И для меня до сих пор загадка, как эту проблему решили мои отец с матерью, но в нашей семье главой семьи всегда был отец и его слово было последним и окончательным. Понятное дело, что как в любой семье, и в нашей тоже без скандалов не обходилось. Но рос я в нормальной "благополучной", традиционной семье. Но вот "секрет" того, как можно обуздать темперамент казачек, мой отец мне так и не передал. Слишком молод был, когда из дома уехал, а потом необходимость в этом отпала, моя жена из славянок.

Но вернемся к непростому характеру тети Шуры. Брат с женой приезжали дважды в день, рано утром и после работы, а вот днем хозяйство ложилось на плечи едва ходящей тети Шуры. И вот, когда по просьбе брата  и после подробнейшего инструктажа я, от чистого сердца, что бы облегчить жизнь тете Шуре, стал днем, в обед, давать корм цыплятам и менять им воду, а так же воду уткам, курам и индюкам, неожиданно выяснилось, что я делаю что-то неправильное. Когда дело дошло чуть ли не до скандала, я крепко задумался и снова все понял. Тетя Шура категорически не терпит, что что-то в ее хозяйстве происходит не то, что помимо нее, не то, что без ее разрешения, а вообще без ее прямого приказа.

Поскольку я - гость и со свои уставом в чужой монастырь не ходят, я резко изменил свое поведение, извинившись перед братом, поведал ему все, что мол не могу я кормить цыплят и прочую живность, не то, что бы совсем, но.... и демонстративно забил огромный болт на хозяйство, однако при этом четко исполнял все приказы, типа принеси корм из холодильника, принеси ведро воды туда-то, а другое туда-то, перелови мелких цыплят в некой импровизированной загородке, и посади их вот в этот ящик и отнеси ящик туда-то и т.д. и т.п. я тут же превратился ну просто в "золотого" племянника, пошло "Дай бог тебе здоровья" и "Да что так рано уезжаешь, поживи еще!"

Вот с таким вот характером вы столкнетесь, если решите жениться на кубанской казачке. За украинок не скажу, личных наблюдений не производил, но тетя Шура полностью подтвердила все ранее сделанные выводы. А понаблюдать и сделать выводы и времени возможностей у меня было более чем предостаточно. В таком положении вещей есть свои плюсы и минусы, но выдержать такой характер и остаться главой семьи не каждому под силу. И еще в детстве столь резкое различие в ролях родителей в моей семье и здесь, на Кубани, мне бросилось в глаза.

А вот для себя я сделал вывод, что доживать до старости лучше не стоит. Как и когда уходить из жизни буду решать по ходу дела, но доживать до такого вот состояния категорически не хочу. Мне это послужило очень наглядным уроком.






Отправить комментарий