воскресенье, 14 апреля 2013 г.

Дашкино сокровище

Этим летом моей кошке Дашке исполнится 10 лет. Дашка - удивительная кошка. Не знаю, то ли мне так везло в последнее время на кошек, то ли это свойство моего характера, находить с ними контакт и воспитывать из них высоко интеллектуальную личность, не знаю. Но факт остается фактом, три последние кошки, вернее два кота и кошка Дашка были просто интеллектуалами и высоко духовными личностями среди кошачьего племени. И со всеми с ними я жил, то что называется - "душа-в-душу", да и как тут иначе, если по большому счету их и наказывать-то было не за что. Разве что просто пожурить слегка за мелкие кошачьи, детские шалости.

Все были чистоплотными, кошачий лоток - это святое, никаких других тайных мест для этих целей они не использовали. Коты драли только строго разрешенное кресло, в котором я сейчас и сижу и которое уже просто дорого мне как память. Оно накрыто жестким и прочным чехлом, и что там когда-то творили коты с этим креслом - не видно.

И вот что удивительно, Дашка это разрешенное кресло не дерет, она вообще никакую мебель не дерет - в принципе ! А вот со своими постоянно растущими когтями она поступает просто невероятным способом. Даша устраивается поудобнее и начинает их зубами - выкусывать, ну ни дать ни взять девушка наводит маникюр.

Вообще меня не покидает ощущение, что если мы принимаем концепцию реинкарнации, то Дарья в прошлой жизни однозначно была человеком. Как так получилось, что она провалилась на уровень ниже, в мир животных, не берусь судить, может ее наказали этим за какие-то грехи, может наоборот - наградили, дав паузу исправить карму в образе домашней любимой кошки. 

Но, как я понимаю, это не самый плохой "контракт", если предположить, что в прошлой жизни были таки серьезные прегрешения. Лучшей возможности исправить карму трудно придумать.

Начало жизни у Дашки, когда она еще не была Дашкой, а просто "кис-кис", выдалось нелегким. Дашка не породистая кошка, правда, получается, что и не уличная. Но каким-то образом она оказалась одна на улице, прибилась к какому-то то ли кафе, то ли столовой, и одна сердобольная женщина взяла ее на время к себе, дала в газету объявление, мол отдам в добрые руки "русскую голубую".

А до этого у меня жил метис, норвежского лесного и русской голубой, звали его Кузей, потому-то и против "русской голубой" я ничего не имел, хотя "норвежского лесного" в чистом виде, наверное, заводить поопасался бы. Кузьма был добрейшей души кот, но только дома и только с хозяевами. С виду - банальный серо-полосатый, но крупный и массивный, уже будучи котенком, и только характерное цыканье, совершенно не характерное для русских кошек, когда он разыгрывался и предупреждал "Агаааа !!! Щааааа !!! Щааа КАК ПРЫГНУ !" выдавали в нем норвежско-лесные корни. В 7 месяцев он уже всеми правдами и неправдами просочился на улицу,  он часами сидел у двери с тоской глядя на нее, и первое время я гулял с ним как с собачкой. И уже в этом возрасте он начал "строить" всех соседских котов. Надо уточнить, что его типа "законная территория", пятачок перед подъездом, по стечению обстоятельств - оживленный перекресток всех кошачьих тропок в округе. 

И тут нарисовался такой вот Соловей-разбойник, наглый, крупный, дерзкий, ( а лапа у него уже в 6 месяцев чем-то скорее напоминала  лапу  рыси, чем домашней кошки ) который за кошками сам еще не бегал, но свою законную территорию, к огромной досаде пугливых и злобных уличных котов, охранял строго. Дерзость его, к неизбывному нашему горю, его и подвела. Он не только котов совершенно не боялся, он собак вне зависимости от размера ни во что не ставил. 

Сколько раз видел с балкона, как Кузьма, выбрав очередную жертву из собачьего племени,  случайно забредшую на его территорию, подняв шерсть дыбом, со злобным шипение, но очень твердо, целенаправленно и бесстрашно направлялся к этой собаке. Понятное дело, как ни крути, а еще котенок, я бросал все и бегом на улицу, но моя помощь не требовалась, нервы у собаки сдавали и через какое-то время они все твердо усвоили, что заходить на эту территорию - нельзя. Но вот против собачьей стаи Кузьма не справился. Сам я этого не видел, рассказали соседи. Забрела на его территорию стая диких собак, и Кузьма, как обычно, решил навести порядок, выбрал вожака и пошел прямо на него, а в это время сзади подлетела какая-то шавка и одним укусом в шею перекусила ему хребет. Дерзкий был боец, но - неопытный. Похоронили Кузьму в ближайшем лесочке, я выпил за помин его души. Год длился траур, о котах в доме вообще не вспоминали.

Но прошел год-полтора, а все же дом без кошки - шалаш. Вот и появилась в этом доме - Дарья. Понятное дело, что я предпочел бы породистую кошку, и не кошку, а кота, но Судьба распорядилась по-своему. Триста долларов, ассигнованные на породистую кошку Дарья нам сэкономила, меня своими манерами в первый же день "выкупила" и я смирился с неизбежным.

Вот и живет у нас Дарья уже десять лет, вернее десять лет ей исполнится этим летом. С Дарьей у нас сложились трогательные отношения, я у нее - любимый хозяин, сама своими лапами на коленки полежать и помурлыкать она ходит только ко мне. Пытаться заставить Дарью полежать на коленках, если она этого не хочет, еще никому не удавалось, даже мне. Дарья мягко, но настойчиво начинает вырываться и в конце концов, если мягко и без травм - не получается, начинает выпускать когти, пытаясь ими за что-то зацепиться, уже не важно за что именно. Мне она позволяет только перенести ее из комнаты в комнату на ручках, когда я пытаюсь уговорить ее лечь поспать со мной.

Когда я дома, Дарья предпочитает находиться в пределах визуального контакта со мной, и время от времени приоткрывает один глаз, чтобы проверить, на месте ли я. Иногда ее пробивает на "помурлыкать" и она настойчиво прорывается ко мне на коленки. И так исторически сложилось, что самый страшный враг Дарьи - ноут, который занимает ее место на моих коленках.

Когда случается трагедия и визуальный контакт потерян, ну заснула Дашка, просыпается, а меня нет, то она первым делом, почему-то ищет свою любимую игрушку. Это маленькая тряпичная собачка, из тех, что фирма 1С дарит своим клиентам, и которую можно прилепить на монитор. Уж и не вспомню, кому именно пришла идея привязать к этой собачке резинку, но так с тех пор эта собачка и живет с этой резинкой. Это и ее любимая игрушка, с которой она не расстается, и все ее имущество, и, конечно же, ее сокровище. 

Найдя собачку и взяв ее в зубы, с жалобным мяуканьем, Дарья отравляется на поиски пропавшего хозяина. Сцена удивительно трогательная, кошка со всем своим скарбом отправилась на поиски дорого хозяина. 

Найдя меня в другой комнате, Дарья кладет собачку где-нибудь поблизости от меня и  снова устраивается поспать в пределах визуального контакта.

Вот как такую кошку не любить ?

Вообще, о Дарье можно рассказывать бесконечно, например Дарья категорически отказывается наносить мне раны. Когда я пытаюсь раздразнить ее и поиграть с ней в "небезопасном режиме", Дарья, прижав ушки, с жалобным мяуканьем просто отползает в сторону. Если все же удается ее уговорить поиграть, то Дарья может изобразить что-то, даже передними лапами обхватить (обнять) и задними лапами что-то изобразить, но категорически не выпуская когтей, может даже слегка прикусить зубами, но тут же отпрыгивает в сторону и больше ее не уговоришь.

Все что угодно, только не это !!!

И много-много чего еще.

Назвать Дашку пацифисткой - нельзя, как приходит лето и ее выпускают на балкон, так она времени даром не теряет, минимум три синички за сезон добывает, но их сама не есть, а гордо, весьма довольная собой, предъявляет ее хозяевам, аккуратно положив ее почти в центре комнаты на ковре.

Удивительная кошка - Дашка !!
Отправить комментарий