понедельник, 14 мая 2012 г.

Причина крушения SSJ-100

Мастер, в далеком детстве, на уроках труда вдалбливал нам в головы, что производственный травматизм наблюдается чаще всего у новичков и у закоренелых мастеров. У новичков - понятное дело, а у закоренелых мастеров - на технику безопасности начинают плевать, мол, плавали-знаем, и все заканчивается плачевно. Так, похоже, и в этот раз, подвело лихачество.

С одной стороны, по-человечески, можно понять, пилоты представляли новый самолет потенциальным покупателям, но в итоге мы имеем 50 трупов.
Воздушный лайнер SSJ-100 попытался обойти снизу фронт кучевых облаков на высоте от 3 тысяч до 11 тысяч метров. Об этом заявил представитель национального агентства по безопасности на транспорте Томас Джамалуддин.
Экипаж запросил разрешение на снижение с 3 тысяч до 1,8 тысячи метров и увидел гору за несколько секунд до крушения. Пилоты попытались избежать столкновения, но не успели вновь набрать высоту.
Поисковые работы на склоне горы Салак продолжаются. Уже обнаружены аварийный маяк и система бортовых измерений самолета. К концу дня спасатели рассчитывают поднять из ущелья и бортовые самописцы – так называемые "черные ящики".
http://podrobnosti.ua/accidents/2012/05/14/836188.html

Отдельно стоит упомянуть о "разбитой мечте". Теперь самолеты SSJ-100 будут покупать с опаской, и не важно виновата техника в этой катастрофе или нет.

Но максим Калашников по этому поводу уже выступил со своими прогнозами. Он утверждает, что теперь все силы будут брошены на разработку SSJ-200, потом SSJ-300 и, не исключено SSJ-400, только денег на это дадут уже в три раза больше и распилят никак не меньше половины. Вместо этого он предлагает вернуться к уже разработанным новинкам Ту и Ан, а еще лучше заняться турбовинтовыми самолетами, как более экономичными и надежными. Определенный смысл в его словах есть. И в первом утверждении, и в последующей рекомендации.
Отправить комментарий