четверг, 5 апреля 2012 г.

Катастрофа ATR-72 - учимся на чужих ошибках

Мой прогноз не изменился, количество техногенных катастроф в этой стране при существующем режиме будет только увеличиваться. По одной простой причине, что понятие "безопасность",  в том числе и окружающей среды, по отношению к понятию "прибыль" в сознании руководителей и собственников всех рангов, находится где-то в самом конце списка.

Лететь самолетами, если мы говорим о безопасности воздушного транспорта, мы все равно будем. Темп жизни, навязываемый этой цивилизацией просто заставит нас это делать. Но как постараться обезопасить себя, хоть чуть-чуть от той угрозы, которую несут нам охуевшие от жадности владельцы компаний?

Получается - выход только один, вернее - два, вообще не садиться в самолет, и, если нет другого выбора, то садится в середине салона, поближе к крылу.

При падении в океан это не спасет, а при падении на землю, шансы выжить - возрастают.

Вернемся к катастрофе ATR-72, первые показания выживших
По его словам, сначала все было спокойно и тихо, а потом "вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать". "Пошел страшный шум, у меня заложило уши. Салон вдруг стал куда-то уходить в сторону и как-то странно крениться. Я совершенно не понимал, что происходит", - рассказал молодой человек.
и далее комментарии МЧС
 Отметим, что, по словам сотрудников МЧС, решающую роль при спасении пассажиров сыграли места, на которых они сидели в самолете. Люди, находившиеся в носовой и хвостовой части, погибли сразу. Выжить удалось лишь пассажирам из центрального салона. При этом выжившие в авиакатастрофе люди сидели хаотично - соседями были лишь пять человек.
 http://www.newsru.com/russia/05apr2012/atr_72.html

Дело, я думаю, в том, что именно в этом месте крыло соединяется с корпусом самолета и вся эта конструкция именно в этом месте - более прочная. Вероятно, действует как некая "скорлупа", других объяснений у меня нет. С носовой частью, думаю и так все понятно, при ударе о землю носом она сложится как гармошка, с хвостовой частью не совсем понятно, но практические примеры говорят, что она не столь безопасна, как центральная часть.

а вот другое мнение :
Большинство выживших находились в центральной части самолета, еще несколько - в хвосте. У тех, кто был в носу лайнера, судя по разрушениям, шансов выжить не было. К такому же выводу пришли специалисты, проанализировав данные о последних трех крупных авиакатастрофах: чаще всего выживают пассажиры, сидящие в хвосте самолета. Есть и небольшой нюанс: спасаются именно те, кто не был пристегнут - их просто выбрасывает через разломы. Ремень же спасает, в основном, во время авиапроисшествий, то есть ЧП без летальных исходов.
http://www.utro.ru/articles/2012/04/05/1038750.shtml?1111#883008268

А вообще, везде и всегда - думайте своей головой.

Отправить комментарий