вторник, 11 октября 2011 г.

Як-42 - прерванный полет

Комиссия считает, что у народа короткая память и все все давно забыли, помнят только сам факт, Як-42 - разбился на взлете, читаем прессу :

Самолет, участвовавший в эксперименте, был идентичен разбившемуся лайнеру. Чтобы имитировать посадку пассажиров, специалисты разложили в салоне Як-42 мешки с песком. На первом этапе пилоты, один из которых представлял ЛИИ, а другой - ОКБ им.Яковлева, просто подняли машину в воздух. Летчики скопировали все действия экипажа потерпевшего крушение Як-42, но "без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы". Лайнер благополучно набрал высоту. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что взлету борта с хоккеистами "Локомотива" помешало именно торможение.
Второй этап будет намного сложнее: один из пилотов будет разгонять Як-42 и поднимать руль высоты, а другой выжимать педаль тормоза. Когда передняя стойка шасси самолета оторвется от взлетной полосы, летчикам предстоит начать совместное экстренное торможение. Если испытатели упустят момент, то произойдет еще одна авиакатастрофа с участием Як-42.
Согласно одной из версий, пилот лайнера, потерпевшего крушение при взлете из ярославского аэропорта Туношна, мог неосознанно (?) жать на педаль тормоза, приняв ее за расположенную рядом опору для ступни. Эксперты уже выяснили, что тормозной механизм был исправен и не мог включиться автоматически. Следы резины шасси, оставшиеся на взлетной полосе, позволяют предположить, что торможение началось еще в середине разгона и продлилось вплоть до взлета.
Специалисты считают, что Як-42 набирал скорость в штатном режиме, однако тормозное усилие на колесах шасси заставило самолет "клевать носом", не позволяя летчикам задрать его вверх для взлета. В результате пилотам пришлось переложить руль высоты на кабрирование и резко потянуть штурвал на себя, поэтому лайнер оторвался от земли лишь через 500 метров после конца ВПП.
http://top.rbc.ru/society/11/10/2011/619570.shtml

Ну я ж и говорил, не иначе как бухие в стельку взлетали ! Один на газ жмет, другой - на тормоз и бухие настолько, что не ощущают - "машина - не едет". Они что, первый день на работе ?

И далее  "Следы резины шасси, оставшиеся на взлетной полосе, позволяют предположить, что торможение началось еще в середине разгона и продлилось вплоть до взлета."


я ж и говорю - бухие были ! Вернее это не я говорю, это из сообщений прессы логически вытекает ! Вот только помнится мне что в прессе утверждалось, что следов торможения на ВВП не обнаружено ! Что собственно меня тогда сильнее всего и озадачило....
Читать полностью:http://top.rbc.ru/society/11/10/2011/619570.sht
Отправить комментарий