четверг, 14 июля 2011 г.

Крушение "Булгарии" - размышления с точки зрения здравого смысла

Чем больше я размышляю над крушением "Булгарии", тем меньше я что -либо понимаю, а уж озвученные и вдалбливаемые в сознание народа СМИ версии так вообще в моем понимании не выдерживают никакой критики !

Ну хорошо, был крен на правый борт, ну хорошо, был маневр и центробежная сила еще больше накренила судно, ну хорошо, был порыв ветра и была волна, но даже все это вместе, на мой взгляд не могли привести к затоплению судна так, как это описывают выжившие, давайте мысленно представим процесс в динамике. Даже если предположить, что во время циркуляции (поворота судна) судно и накренилось, то сколько это могло добавить к тем 4 градусам крена, обеспеченного тем, что все топливо было в одном баке по одному борту, достаточно ли этого было для того, что бы иллюминаторы оказались под водой? Сомеваюсь !

Идем далее - порыв ветра и волна, да, вполне могли обеспечить крен судна настолько, что иллюминаторы оказались под водой ! Согласен, вода хлынула внутрь ! но волна - явление переменчивое как и ветер, пришла волна - ушла волна ! Сколько воды могло попасть внутрь судна за это довольно короткий промежуток и через относительно небольшие отверстия ? Абстрагируемся от количественных оценок ! Волна схлынула, порыв ветра прекратился, что должно произойти с судном ?

Правильно, оно должно встать на ровный киль, а вода должна потечь в трюм и равномерно растечься по всей поверхности трюма.То что судно зачерпнуло воды - еще не катастрофа ! Для катастрофы воды нужно было зачерпнуть столько, что при продолжающей действовать центробежной силе судно должно осесть настолько, что бы иллюминаторы уже на ровном киле оказались под водой Никакой перегруз тут не оправдание, левые баки практически полностью пусты.

При каких обстоятельствах данная посудина могла накрениться на бок и уже не выправиться ? На мой взгляд только при одном условии, что в борту образовалась пробоина площадь которой намного больше площади иллюминаторов и вот в нее-то вода и может хлынуть в тех количества, что достаточно для того, что бы судно уже не выправилось, а учитывая нарушение центровки - все топливо в правых баках так и начало уходить под воду правым бортом ! Лень вспоминать гидравлику, теорию остойчивости судна и с калькулятором в руках считать возможные расклады, если кому не лень, посчитайте ! не поленитесь и можете стать автором сенсации ! Я же рассматриваю все с точки зрения здравого смысла, а здравый смысл мне подсказывает, что или спасшиеся врут и судно тонуло совсем не так, или в борту парохода по правому борту должна быть охрененная дыра ! Сейчас оно лежит на дне, как я понимаю именно на правом борту, что, в принципе - логично ! Дорого бы дал, что бы посмотреть своими глазами, как выглядит этот самый правый борт, когда судно поднимут !
Отправить комментарий